Марине, как бы это помягче выразиться, не везет с мужиками. Причем, дело явно не во внешности. В молодости Марина была изящной брюнеткой, сейчас, приближаясь к сорока, она похожа на аппетитную пышечку, но талия, грудь, крутой изгиб бедра – все при ней. Значит, дело не в этом. А в чем тогда?
Есть у меня одно предположение. Но чтобы ответить на этот вопрос, придется заглянуть в самые отдаленные уголки Марининого детства. Вы готовы?
Жила-была девочка (да, давно мечтала начать свой рассказ именно с этих слов). Жила она со своей расчудесной бабушкой… И вот тут должна разыграться фантазия, рисуя всяческие ужасы. А их не было, в смысле, ужасов не случилось. Бабуля для девочки была самой лучшей. Мечта, а не бабушка.
Пирожки и самые вкусные-превкусные блинчики по выходным и праздникам. На всё лето на дачу, рядом с местным водохранилищем, где девочка загорала до состояния «негры» с облупленным от солнца носом и изжогой от слив, яблок, крыжовника и несчислимых корзинок с клубникой и малиной.
А потом был новый учебный год и всегда готовая помочь в учебе бабушка, которая, кстати, была профессиональным педагогом с нужными связями и возможностями, сами понимаете. Если репетитор – то самый лучший по своему предмету.
А еще у бабушки была самая лучшая библиотека, которую в советское время в обычном городе не так-то было легко собрать.
И как-то ускользнуло от детского внимания, что родители исчезли из жизни девочки. Сначала был благовидный предлог: вам надо нагуляться пока молодые. А потом младший братик родился, занимайтесь им. И всегда была крайне убедительна: девочке нужно хорошее образование, а я педагог, а вам с маленьким ребенком еще и ребенка-школьника не потянуть.
И еще как-то само собой оказалось, что друзей у девочки не было. Точнее появлялись возможные кандидаты в близкие подружки, но сами по себе исчезали. А бабушка приговаривала: «Нечего тебе с этой/этим водиться, у них родители – знаешь КТО? Смотри, я новую книжечку прикупила, возьми почитай.»
Так постепенно был перечитан весь Толстой и Пикуль с Чеховым, и множество других авторов, даже Эдуард Лимонов случился в 13 лет (бабушка же была очень модной и делилась новинками литературы), а сколько-нибудь хороших друзей не было. Действительно, зачем дружить непонятно знает с кем? Тем более в дом их приводить.
В пору первых юношеских любовей тоже прошли вместе с бабулей. Бабуле надо доверять, она же точно понимает, кто есть кто. Тем более бабушка сразу сказала, что он – дурак, и точно дураком оказался, связался с первой постаскушкой школы.
С выбором будущей профессии тоже не заморачивалась, бабушка мечтала, что внучка станет юристом, хотя девочка мечтала как минимум об астрономии, а по максимуму физиком-ядерщиком. Но раз бабушка так решила…
А еще девочка постоянно чувствовала себя виноватой перед бабушкой. Бабушка же старенькая и болеет, могла бы своей жизнью заниматься, а не тратить последние годы на нее, потому что родители были у нее «непутевые». Тогда внучке даже в голову не пришло, что заставить взрослого пожилого уже человека делать что-либо против его воли довольно сложно.
Осознать весь объём личной катастрофы внучка смогла, когда исполнила все бабушкины мечты: юрфак с отличием, престижная работа, своя квартира (кстати, тоже купленная бабушкой), а большого счастья не случилось.
И даже маленького счастья не случилось. Все маленькие радости – урывками, не дай босх, бабушка узнает!
Да еще и психолог, к которому все-таки внучка решила пойти, когда личная жизнь окончательно пошла прахом, добавила: «А ты сначала с бабушкой разведись, прежде, чем с новым мужиком встречаться…».
Завершая рассказ, могу сказать, что девочке Марине скоро стукнет сорок годиков, а как жить в суровом мире она толком и не знает. Иногда в ее речи проскальзывает что-то типа: моя бабушка-монстр. Бабушке этой девочки на данный момент 81 год, ей действительно важна забота, впрочем, не будем о грустном.
date: 31 October 2016