С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ / EYES WIDE SHUT (1999)
В этом фильме, который называют «пьянящей сексуальной одиссеей», удивительно все - например, тот факт, что исполнившие главные роли супруги Николь Кидман и Том Круз после съемок расстались, поскольку в картине были препарированы семейные ценности - пара попросту не справилась с тем, что им пришлось пережить в кадре. А пережить пришлось многое: за фасадом идеальной семьи, живущей в достатке, скрывались ревность, амбиции, тайные желания, комплексы, апофеозом торжества которых становится оргия в закрытом свингерском клубе. «С широко закрытыми глазами» стал последней работой великого Стэнли Кубрика и вышел на экраны через несколько месяцев после его смерти.
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ / ULTIMO TANGO A PARIGI (1972)
Еще один фильм, который оказался настолько драматичным, что едва не сломал жизнь исполнительнице главной роли Марии Шнайдер - позже она признавалась, что ради достоверности некоторых сцен режиссер Бернардо Бертолуччи и партнер по съемочной площадке Марлон Брандо заставляли ее на самом деле заниматься сексом.
Философско-эротическая драма рассказывает о 45-летнем американце в Париже в 60-е годы, который переживает утрату жены. Находясь в глубокой депрессии, он знакомится с юной эксцентричной девушкой, которая годится ему в дочери. Разрушительная страсть, вспыхнувшая между ними, приводит к самым неожиданным последствиям.
МЕЧТАТЕЛИ / THE DREAMERS (2003)
Камерная эротическая драма Бернардо Бертолуччи по сценарию Гилберта Адэра - это невероятной красоты история, наполненная знаковыми кинематографическими аллюзиями. История о сложных взаимоотношениях 3 молодых людей исследует такие сложные для любой художественной адаптации темы, как инцест и любовь втроем - исполнители главных ролей Ева Грин, Луи Гарелль и Майкл Питт так беззаботно предаются психологическим и сексуальным экспериментам, что прокатный рейтинг фильма во многих странах был самый безжалостный.
ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ / BASIC INSTINCT (1992)
Главный кинохит 90-х, сделавший Шэрон Стоун секс-символом N1 в Голливуде, считается культовым эротическим триллером. В главной роли изначально должна была сниматься Мишель Пфайффер, но она отказала режиссеру Полю Верховену из-за запредельно откровенных сцен. Благодаря этому случился тандем Майкла Дугласа и Шэрон Стоун - химия случилась на экране и даже в жизни. История страсти принципиального детектива полиции и роковой писательницы, подозреваемой в убийствах, представляет собой пример триллера, который держит в напряжении с первых до последних минут. Невероятные по накалу страстей сексуальные сцены и красота главной героини обеспечили этому неглупому детективу невероятные кассовые сборы - эпизод, где героиня Терон на допросе перекидывает ногу на ногу, демонстрируя отсутствие белья, назван самым сексуальным в истории кинематографа.
ДЕВЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ НЕДЕЛЬ / NINE 1/2 WEEKS (1985)
Еще один эротический шедевр - «9 1/2 недель», сделавший звездами Микки Рурка и Ким Бейсингер. История любви и страсти скромной галеристки Элизабет и порочного бизнесмена Джона, практикующего не самые стандартные приемы соблазнения, стала основой, на которой позже выстрелил роман «50 оттенков серого». Впрочем, оригинал сделан куда изящнее, а обаяние порочного миллионера в исполнении Рурка - значительно убедительнее. Расширение границ сознания наивной девушки, манипуляции, злоупотребление доверием, запретная страсть, которая заставляет терять себя - все это «9 1/2 недель» показывает мастерски.
ЭММАНУЭЛЬ / EMMANUELLE (1974)
Классика эротического жанра, эта сага с Сильвией Кристель в главной роли стала настоящим хитом 70-х и предвестником мировой сексуальной революции. Секс здесь был представлен не ради секса, а как идея свободы - в новых реалиях современного мира, которому буржуазные ценности были откровенно малы.
Молодая француженка Эммануэль с мужем Жаном, сотрудником посольства, живёт в Бангкоке. Весь дипломатический корпус изнывает от скуки - поэтому здесь царят развратные сексуальные нравы. Жан старше Эммануэль и опытнее, и он не только не запрещает ей половые контакты на стороне, но всячески их поощряет.
ЛЮБОВНИК / L’AMANT (1992)
Экранизация Жаном-Жаком Анно одноимённой автобиографической повести Маргерит Дюрас. Красивая история запретной любви богатого китайца и 15-летней француженки во времена колониального Вьетнама 30-х годов оборачивается настоящей трагедией. Главная красота фильма случается в деталях - ради них и нужно изучать фильм предельно внимательно.
СВЯЖИ МЕНЯ / ÁTAME! (1989)
Одна из первых ролей знойного испанца Антонио Бандераса случилась в картине его соотечественника Педро Альмодовара. А у последнего, как известно, все непросто с сюжетными линиями: герой Бандераса Рики выписывается из психиатрической клиники и начинает преследовать актрису Марину, с которой имел случайную связь год назад. Девушка, на минуточку, порнозвезда и наркоманка. Рики похищает её и держит связанной даже когда спит или отлучается по своим делам. У похищенной со временем развивается стокгольмский синдром - она влюбляется в Рики.
ПОВАР, ВОР, ЕГО ЖЕНА И ЕЁ ЛЮБОВНИК / THE COOK THE THIEF HIS WIFE & HER LOVER (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 1989)
Эпатажная трагикомедия Питера Гринуэя с Хелен Миррен в самом неожиданном амплуа - такой ее вы больше нигде не увидите. У фильма было множество проблем с цензурой, ведь «Повар, вор, его жена и любовник» умудрился сделать замес из таких несочетаемых тем, как кулинария, секс и даже каннибализм. Шутки шутками, а этот юмор поняли не все: одни считают фильм шедевром, другие - откровенным провалом
date: 9 March 2017