На пересечении Пожарского и Курсового переулков появился новый дом, называется Nabokov. Это один из самых дорогих домов в центре Москвы, завершение его строительства запланировано на 2017 год, а продажи апартаментов начались уже сейчас.
Набокову, которому противно было любое проявление пошлости (а пошлостью он считал самодовольство и поддельные красоту и значительность), здесь бы явно понравилось. Фасад из португальского мрамора редкого теплого оттенка серого. Простая, но необычная геометрия здания. Окна разной формы рифмуются между собой вполне себе в ритме набоковской прозы. Этажей всего шесть – больше и не нужно, если претендуешь не статус не просто элитного жилья, но клубного дома, где нет случайных людей.
В доме 14 апартаментов и пентхаус. Если архитектурная концепция – это работа бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры», то минималистичный интерьер апартаментов – это лондонские профессионалы Aukett Swanke, которые разработали в том числе решение для резиденции Fifth Avenue в Нью-Йорке. «Я был очень заинтригован, получив возможность сотрудничества с Vesper (компанией, специализирующейся на реновации исторических московских зданий, которой принадлежит проект. – Прим. ред.), – рассказывает Ник Пелл, глава европейского подразделения дизайна Aukett Swanke. – В дизайне интерьеров Nabokov нам удалось воплотить чувство спокойствия, безмятежности и элегантности вне времени». С такой же, как в интерьере, безмятежностью можно смотреть на осторожно вечереющую Москву и храм Христа Спасителя из панорамных окон пентхауса.
Набоков любил описывать привычные бытовые вещи с точки зрения человека из будущего, а не современника, «изображать обыкновенные вещи так, как они отразятся в ласковых зеркалах будущих времен, <...> – в те дни, когда человек, надевший самый простенький сегодняшний пиджачок, будет уже наряжен для изысканного маскарада». Так вот, дом Nabokov через десятилетия можно будет использовать как пример жилища человека 2010-х, успешного и со вкусом. А будь у Набокова возможность побывать в этом доме, быть может, он бы передумал жить пятнадцать лет в гостиничном номере, а не в собственном пространстве.
date: 27 October 2016