Изобразительное искусство начала ХХ века
Lady 7 June 2020
Изобразительное искусство начала ХХ века

1. ЭТО ПЕРВЫЙ РАЗ, КОГДА КТО-ТО СДЕЛАЛ КАРТИНУ, КОТОРАЯ НЕ БЫЛА ЧЕМ-ТО

 

Или, по крайней мере, об этом часто думают, и художник, родившийся в Киеве, Казимир Малевич, конечно, так и думал (хотя спор продолжается ). В раздаточном материале, сопровождающем первый показ картины на выставке Последняя выставка футуристической живописи 0.10 в 1915 году, он написал:

До сих пор не было попыток рисования как такового, без какого-либо атрибута реальной жизни… Живопись была эстетической стороной вещи, но никогда не была оригинальной и самоцелью.

Он ясно дал понять свое намерение; он хотел полностью отказаться от изображения реальности и вместо этого изобрести новый мир форм и форм. В своей книге 1927 года «Необъективный мир» он писал: «В 1913 году, отчаянно пытаясь освободить искусство от мертвого веса реального мира, я нашел убежище в форме квадрата».

 

 

2. НАЧАЛАСЬ ЖИЗНЬ КАК СЦЕНИЧЕСКИЙ ЗАНАВЕС

 

Малевич нарисовал четыре варианта Черный квадрат Малевича. Хотя первая версия датирована 1913 годом, мы думаем, что он, вероятно, написал ее в 1915 году. (Возможно, он думал о своей будущей репутации отца абстракции и хотел, чтобы это радикальное произведение искусства появилось раньше). Но в любом случае, площадь впервые появилась в 1913 году, как дизайн сценарной сцены в футуристической опере « Победа над солнцем» .

Казимир Малевич сотрудничал с музыкантом Михаилом Матюшиным и поэтом Алексеем Крученых в манифесте, который призывал к отказу от рационального мышления. Они хотели опрокинуть сложившиеся системы и иерархии западного общества. Вместе с поэтом Велимиром Хлебниковым они устроили « Победу над солнцем» , где герои стремились уничтожить разум, захватив солнце и уничтожив время. В либретто использовался заум Крученых - новый язык звуков, который не имел значения. Это вызвало что-то в Малевиче. Как говорит куратор Тейта Ахим Борхардт-Хьюм:

Малевич, вдохновленный духом лингвистических экспериментов своего друга, с невероятной скоростью изобрел новый язык живописи, состоящий исключительно из форм и цветов. Он назвал этот язык супрематизмом

Опера открыла новые идеи о том, что искусство может быть.

 

3. ЭТО РЕВОЛЮЦИОННЫЙ СИМВОЛ

 

Малевич назвал свой новый абстрактный подход к живописи супрематизмом . Супрематизм - все о превосходстве цвета и формы в живописи. Придерживаясь простых геометрических форм и ограниченного диапазона цветов, он мог сосредоточиться на самой картине и не отвлекаться, представляя сцену, пейзаж или человека.

Черный квадрат это не только первая картина в новом движении. Это совершенно другой вид арт-объекта по сравнению с тем, что видели раньше. Малевич продвигал это как знак новой эры искусства, и он видел, что это начинается с нуля. Вот почему он добавил « 0,10» к названию своей выставки 1915 года. (Тем не менее, хотя он и объявил « Черный квадрат» первой картиной супрематиста, на рентгеновских снимках видна разноцветная композиция супрематиста внизу).

Когда Черный Квадрат был впервые выставлен, мир был в хаосе. Это была середина Первой мировой войны, и после русской революции 1905 года продолжались волнения, которые в 1917 году взорвутся в результате большевистского восстания и Октябрьской революции. Черный квадрат прибыл в то время , когда русское искусство толпа, хотя привык видеть кубизм и футуристические работы, никогда не видела работу , как это. Художественная революция, которую Малевич совершал, похоже, отражает происходящую социальную революцию. Малевич не хотел, чтобы Черный квадрат был изображением реальной вещи, но символом новой эры. Более детально тут https://topkartin.ru.

 

 

4. ЭТО БЫЛА ПЕРВАЯ ИКОНКА (НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО НЕ ИКОНКА)

 

Малевич обнародовал « Черный квадрат» на последней выставке футуристической живописи 0.10, проходившей в Санкт-Петербурге (которая была переименована в Петроград) в декабре 1915 года. Он стремился продемонстрировать свою супрематизм, свою новую идею, и Черный квадрат был помещен высоко на стене через угол комнаты. Хотя эта позиция может ничего не значить для обычного нерусского зрителя сегодня, это было то же самое священное место, где русская православная икона святого сидела в традиционном русском доме. Это сходство не потеряно для жителей Петрограда. Малевич хотел показать, что Черный Квадрат имеет особое или духовное значение, сделать его звездой шоу и главной эмблемой его нового стиля.

 

5. НЕТ «ПРАВИЛЬНОГО» ВЗГЛЯДА НА ЭТО

 

Через несколько месяцев после смерти Малевича в 1935 году его работа исчезла из поля зрения общественности, и спонсируемый государством социальный реализм Сталина был принят в качестве «официального искусства» Советской России. Черный квадрат не был выставлен снова до 1980 - х годов. Он стал иконой, которую многие не могли увидеть, и поэтому идея о ней оставалась почти мифической, и до сих пор продолжает вдохновлять и бросать вызов художникам и дизайнерам сегодня. Поскольку квадрат, очевидно, является простым мотивом, когда вы работаете с ним, вы можете начать видеть его по-разному или думать о том, как очень простые вещи могут обозначать определенные идеи.

date: 7 June 2020

1 2

Поделиться статьей